Очно - Заочная Школа интеллектуального развития

 

   
  Главное меню

  Главная

------------------------------------------

  Положение об ОЗШ

------------------------------------------

  Олимпиада

------------------------------------------

  Библиотека

------------------------------------------

  Справочники

------------------------------------------

  Тестирование on-line

------------------------------------------

  Зачетная книжка

------------------------------------------

  Вход для

  преподавателей

------------------------------------------

 

    

 
Добро пожаловать в пользовательский раздел сайта!
 
БИБЛИОТЕКА: Темы индивидуальных (групповых) проектов.
 

Положение об индивидуальном итоговом проекте

 

Инструкция по выполнению задания на платформе Visper.tech  
 
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА:
  1. Литературный язык и его значение в жизни человека и общества:

***************

Описание проекта.

Изучить основы литературного русского языка. · Определить его роль в современном обществе. · Изучить нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи.

Определить степень знаний учащихся старших классов по современному русскому литературному языку (либо терминологический опрос, либо диктант по тексту публицистического стиля); найти общие черты с русским языком и объяснить их.

Раскрыть проблему структуры и качества речи.

***************

  2. Образ Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя.:

***************

Описание проекта.

Рассмотреть взгляд Гоголя на город, в котором он провëл восемь лет своей жизни и где стал знаменитым писателем. Будет описываться, как менялось отношение писателя к городу от произведения к произведению, что думает Гоголь об образе Петербурга, как сравнивает его с судьбой всей России и какие предлагает пути развития. Видение Гоголя будет описано глазами героев его произведений: Вакулы, Осипа, Хлестакова, Копейкина, Акакия Акакиевича и др.

Также будет рассмотрено отношение писателя к характеру целого города не только на основании его внутреннего мира и души, но и на основании зодчества и современной для того времени архитектуры. Мы увидим Петербург глазами Гоголя, где для одних он - холодный, мрачный каменный город, построенный на костях, а для других - центр культуры и развлечений, город ярких фонарей и бобровых воротников, город, где Нева выходит из берегов и смывает все накопившиеся пороки.

***************

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ:
  1. Диалог русской и английской культур. Русские поэты в Британии.:

***************

Техническое задание.

  2. Английские писатели – юбиляры.:

***************

Техническое задание.

  3. Знаменитые театры Великобритании.:

***************

Техническое задание.

  4. Modern English literature. Is Harry Potter a hero of our time?:

***************

Техническое задание.

  5. Вклад Франции в мировое киноискусство.:

***************

Техническое задание.

  6. История почты и почтовых марок Великобритании.:

***************

Техническое задание.

Проследить историю возникновения почты с древнейших времен до наших дней. Как возникли почтовые марки, о чем они рассказывают. Лучшие мировые коллекции и наука о марках. Классификация почтовых марок. Как можно использовать марки в изучении английского языка?

   
   
   
МАТЕМАТИКА:
  1. «Геометрические фигуры в национальных костюмах народов России»:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

Данный проект посвящен выделению взаимосвязи геометрии и национального костюма народов России. Теоретической основой являются начальные представления геометрии, а именно знания о фигурах на плоскости, а также знания о народных костюмах. Проект ориентирован на систематизацию и обобщение уже имеющихся теоретических знаний, расширение и углубление их за счет самостоятельного поиска дополнительного материала, умений находить, отбирать и использовать информацию, формулировать проблему и решать её, умения преодолевать трудности, формирует навыки самостоятельной исследовательской работы, публичного выступления. Необходимо собрать сведения о костюмах Смоленской области, выполнить рисунки, выпустить брошюру по теме.

***************

  2. «Последовательности и прогрессии в жизни»:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

1. Изучить наличие задач на прогрессии с практическим содержанием .

2. Выяснить:

- когда и в связи с какими потребностями человека появилось понятие последовательности, в частности -прогрессии;

- какие ученые внесли большой вклад в развитие теоретических и практических знаний по изучаемой проблеме.

3. Установить: имеют ли арифметическая и геометрическая прогрессии прикладное значение? Найти примеры применения прогрессий в нашей жизни.

4. Выполнить буклет по теме.

***************

  3. «Доходы и расходы семейного бюджета (создание задачника с экономическим содержанием)»:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

Не каждый человек знает, как правильно и на чем лучше всего сэкономить семейный бюджет, поэтому тема проекта «Создание сборника «Экономия семейного бюджета в задачах» является актуальной. Ведь бюджет — важная слагающая благополучия в семейной жизни. Именно он диктует стиль жизни семьи, определяет возможность тех или иных трат. А семейная экономика предусматривает грамотное соотношение доходов и расходов. Вывести формулу расчета семейного бюджета и придумать игру «Семейный бюджет».

***************

  4. «Математические ошибки приведшие к катастрофам»:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

Человечество ошибается — и делает это отнюдь не редко. Когда дело касается крупных строений или сложной техники, даже малейший огрех может привести к катастрофе. Расплачивается же за это жизнью не сам конструктор, а доверившиеся его работе люди. В истории бывали случаи, когда чудовищные катастрофы возникали вследствие, казалось бы, небольших ошибок или чьей-то непредусмотрительности.

Собрать информацию о последствиях математической ошибки; показать значимость математической ошибки.

· исследовать типичные ошибки одноклассников;

·провести анкетирование среди одноклассников на тему «К чему может привести математическая ошибка?»;

· найти примеры ошибок, которые приводили к курьёзным ситуациям;

·найти в Интернете ответ на вопрос: были ли случаи, когда математические ошибки, повлекли за собой серьёзные проблемы: катастрофы, аварии, разрушения.

***************

  5. «Применение подобия треугольников при измерительных работах»:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

Изучение применения подобия треугольников при измерительной работе на местности.

Задачи:

1. Анализ литературы по проблеме исследования.

2. Исторический обзор вопроса по проблеме исследования

3. Рассмотреть подобие треугольников, признаки подобия треугольников

4. Подобрать различные задачи на определение расстояния предмета

5. Научиться применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач на местности.

6. Выполнить пособие для учителя по теме.

***************

  6. «Теория игр. Кубик Рубика»:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

Кубик Рубика является детской игрушкой только на первый взгляд. На деле это серьезная математическая задача по комбинаторике, воплощенная в форме. Многие утверждают, что эта головоломка влияет на мышление человека. Навыки, которые отвечают за этот раздел мозга, задействуются как в стереометрии и механике, так и в физике и инженерии. Человек, играясь кубом сам того не замечая приучается к дисциплине логического мышления и последовательности, когда понимает алгоритмы сборки кубика.Провести социологический опрос по теме, провести мастер класс по сборке кубика Рубика на время.

***************

  7. «Сложные проценты»:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

Проблема исследования состоит в нахождении применения процента в жизни.

Объект исследования: процент как универсальная единица сравнения различных данных.

Предмет исследования - задачи практического содержания.

Цель исследования: Выяснить, почему и где проценты применяются в нашей жизни.

Гипотеза:

Если имеются данные с разными параметрами, то их удобнее сравнить с помощью процентов.

Исходя из цели и гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования.

Задачи:

1.Изучить историю происхождения процента.

2.Рассмотреть способы решения задач на проценты.

3.Исследовать возможности применения «процента».

4. Научиться решать задачи на проценты, входящие в контрольно-измерительные материалы ОГЭ по математике.

Методы исследований:

Сбор, изучение, анализ, обобщение экспериментального и теоретического материала, проведение социального опроса.

***************

  8. «Статистические исследования»:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

Статистические исследования нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Эти исследования нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм. Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Это значит, он должен извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать решения в разнообразных ситуациях.

Задания по теме «Статистические характеристики» включены в экзаменационный материал в 9 классе и в 11 классе. Проектная работа будет актуальна для работы учителя математики, классного руководителя, также она будет интересна для одноклассников и учащихся старших классов

***************

  9. «Вирусы и бактерии. (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности)»:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

Вирусы занимают важное место в жизни человека, и как правило, оказывают отрицательное влияние на человека.

Цель исследования:

изучить многообразие форм видов вирусов и бактерий; сравнить их формы с геометрическими фигурами , исследовать процесс размножения вирусов и их влияние на деятельность человека. Человек может предотвратить вредное воздействие микроорганизмов на человека и окружающий животный мир.

Объект исследования: вирусы и бактерии

.

Предмет исследования:

Виды вирусов и бактерий, геометрические формы вирусов и бактерий, скорость размножения,

Гипотеза:

Каждый вирус имеет форму многогранников, бактерии-форму поверхностей вращения, скорость размножения вирусов очень велика, но вирусы могут оказывать различное влияние на человека.

Практическая составляющая: составить задачи по теме: «Приложение математики к микробиологии. Бактерии (расположение в пространстве). Вирусы (их геометрическая форма)»

***************

  10. «Геометрия в танце»:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

***************

 

***************

  11. «Геометрия и мода»:

***************

Куратор проекта: Камышкова Ж.В. - учитель математики

Техническое задание.

***************

Изучить историю геометрии в моделировании одежды

Собрать информацию о геометрических рисунках на одежде в древности

Изучение теоретического материала, сбор информации, анализ  полученных данных

Подготовка презентации

***************

ИНФОРМАТИКА:
  1. Сайт "Путеводитель по Вязьме":

***************

Техническое задание.

Средствами языка разметки гипертекста разработать сайт - путеводитель.

Основу составляет интерактивная карта Вязьмы, на которой отмечены наиболее значимые социальные, исторические и культурные объекты. Переходы по гиперссылкам открывают исчерпывающую информацию о данном объекте. Информация представляется в текстовом формате и сопровождается графическими изображениями.

Проект подразумевает участие группы учащихся в работе над проектом, каждый из участников проекта выполняет определенный вид заданий, которые прописаны в отчете по проекту.

При разработке проекта допускается использование программ предназначенных для верстки WEB страниц.

Итогом работы над проектом является размещение сайта в сети Интернет по адресу http://vzm.su

***************

  2. Видеоролик "Средняя школа №2".:

***************

Техническое задание.

1. Разработать сценарий видеоролика рассказывающего о школе: основных направлениях деятельности, школьных традициях, школьных праздниках.

2. Утвердить сценарий.

3. Отснять фрагменты, соответствующие утвержденному сценарию.

4. Выполнить монтаж видеоролика с использованием компьютерных программ видеомонтажа.

5. Выполнить описание проекта в бумажном и электронном виде.

***************

  3. Компьютерная программа "Календарь погоды":

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

Средствами языка программирования разработать компьютерную базу данных, ведущую учет состояния погоды по дням, месяцам и годам. Программа должна учитывать следующие ежедневные параметры погоды:

- температуру окружающего воздуха;

- атмосферное давление;

- влажность воздуха;

- направление  и скорость ветра;

- вид и количество осадков.

По результатам анализа статистических данных о погодных явлениях за выбранный временной интервал программа должна:

- строить график температуры и вычислять среднюю температуру воздуха за данный временной интервал;

- строить график атмосферного давления и вычислять среднее давление воздуха за данный временной интервал;

- строить график направления ветра (розу ветров) и определять преимущественное направление ветра за данный временной интервал;

- строить столбчатую диаграмму количества осадков за данный временной интервал;

- осуществлять выборку дней соответствующих заданным условиям поиска;

***************

ФИЗИКА:

 

1. Сборка действующей модели усилителя низкой частоты:

***************

Техническое задание.

1. Выбрать схему действующего стереофонического усилителя низкой частоты.

2. Собрать набор необходимых для монтажа радиодеталей.

3. Разработать макет печатной платы.

4. Подготовить печатную плату путем травления.

5. Выполнить пайку радиодеталей на печатную плату и монтаж навесных элементов схемы.

6. Проверить работоспособность устройства и при необходимости выполнить наладку.

7. Выполнить описание проекта в бумажном и электронном виде.

 ***************

  2. Сборка действующей модели радиоприемника:

***************

Техническое задание.

  3. Сборка действующей модели радиоуправляемого объекта (самолет, корабль, автомобиль и т.д.):

***************

Техническое задание.

  4. Разработка компьютерной программы "Модель Броуновского движения":

***************

Техническое задание.

Компьютерная программа может быть написана на любом языке программирования и работать независимо от среды разработки, т.е. конвертирована в исполняемый файл.

Программа должна отражать следующие особенности Броуновского движения:

1. Хаотичный характер Броуновского движения

2. Зависимость скорости движения Броуновских частиц от температуры.

***************

  5. Разработка компьютерной программы "Цепная ядерная реакция деления Урана":

***************

Техническое задание.

  6. Разработка модели водоснабжения города:

***************

Техническое задание.

  7. Определение химического состава вещества методом спектрального анализа:

***************

Техническое задание.

  8. Человек и космос:

***************

Куратор проекта:

Техническое задание.

Изучить вопросы развития космонавтики, полетов человека в космос. Посетить музей первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина. Собрать материал о жизни первого космонавта.

Изучить вопросы подготовки космонавтов к полетам.

***************

   
БИОЛОГИЯ:
  1. "Ботанический сад" МБОУ СШ №2:

***************

Техническое задание.

  2. Содержание пресноводных рыб в аквариуме:

***************

Техническое задание.

  3. Солнечный витамин с гормональным потенциалом:

***************

Куратор проекта: Лизун Н.В. - учитель биологии

Техническое задание.

Подобрать и изучить соответствующую литературу по данному вопросу;

Показать историю открытия витамина D;

Узнать содержание витамина D в пище;

Доказать необходимость употребления солнечного витамина для профилактики различных заболеваний;

Провести социологический опрос и проанализировать результаты;

Самостоятельно получить рыбий жир.

***************

   
   
   
ХИМИЯ:
  1. Йод в нашей жизни:

***************

Куратор проекта: Федосова С.В. - учитель химии.

Описание проекта.

Изучить историю открытия йода как химического элемента. Рассмотреть йод как галоген. Проследить роль йода в человеческой жизни (химическая и биологическая).

Нахождение йода в природе. Изучить потребность организмов различных возрастов в йоде.

Научиться проведению различных качественных реакций на выявление йода.

***************

ИСТОРИЯ:
  1. История Отечественной авиации:

***************

Техническое задание.

  2. Авиационный полк "Нормандия - Неман" (1942 - 2022).:

***************

Техническое задание.

  3. Родословная роспись князей Вяземских:

***************

Техническое задание.

  4. Викинги и славяне: история взаимоотношений:

***************

Техническое задание.

  5. Восточные славяне: становление древнерусской государственности.:

***************

Техническое задание.

  6. Россия глазами иностранцев (XVI – XIX вв.):

***************

Техническое задание.

  7. Женщина на российском престоле:

***************

Техническое задание.

  8. Исторические этапы становления и развития отношений церкви и государства в России:

***************

Техническое задание.

  9. История средней школы № 2 г. Вязьмы:

***************

Куратор проекта: Дудник А.Н. - руководитель школьного музея.

Краткое описание проекта.

На основании архивных документов (книги приказов, протоколы заседаний педагогического совета и т.д.) проследить этапы становления школы.

Установить  фамилии, имена и отчества руководителей школы, определить приоритетные направления развития школы в каждый период.

Установить по учебным годам: штатное расписание работников школы, количество и списочный состав педагогических работников, общее количество выпускников (основное и среднее образование), списки выпускников, закончивших школу с отличием (награжденных медалью "За особые успехи в учении").

Установить фамилии и имена выпускников школы, внесших вклад в развитие Вяземского района, Смоленской области и России.

Подготовить экспозицию школьного музея и разместить в сети Интернет на сайте школьного музея, WEB-страницу, являющийся результатом работы по проекту.

***************

  10. На безымянной высоте:

***************

Куратор проекта: Дудник А.Н. - руководитель школьного музея.

Краткое описание проекта.

о  событиях боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта на высоте 224,1 (по материалам фондов школьного музея)

***************

  11. История Отечественного танкостроения:

***************

Куратор проекта: Сушко Е.В. - учитель истории

Техническое задание.

Изучить теорию вопроса танкостроения. Рассмотреть классы танков: легкие, средние, тяжелые. Изучить биографии ведущих конструкторов танков и историю создания конструкторских бюро по разработке танков.

Разработать сайт на страницах которого будут приведены основные тактико-технические характеристики танковой техники и разместить его в сети Интернет.

***************

   
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:
  1. Молодёжные субкультуры как проявление маргинальности:

***************

Техническое задание.

  2. Семья как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления:

***************

Куратор проекта: Каткова С.В. - учитель обществознания

Краткое описание проекта.

Тема семьи сегодня актуальна как никогда. Общество нуждается не только в решении вопроса семьи, но и в решении демографической проблемы в первую очередь.

В процессе работы над проектом рассмотреть следующие вопросы:

- семья как социальный институт;

- функции семьи;

- семья как малая группа;

- виды и типы семей;

- проблемы современных семей и пути решения этих проблем;

- будущее современной семьи.

***************

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
 
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:
 
ТЕХНОЛОГИЯ:
 
МУЗЫКА:
  1. Концертная программа "Песни Победы!":

***************

Краткое описание проекта.

Концертная программа посвящена празднованию Дня Победы - 9 мая. Проводится в преддверии праздника или непосредственно 9 мая на открытой площадке (при плохих погодных условиях - в актовом зале).  Программа включает в себя как песни военных лет (Священная война, Синий платочек и т.д.), так и песни о Победе Советского народа в Великой Отечественной войне (День Победы и т.д.), а так же литературные композиции. В программе могут быть использованы как сольные, так и коллективные номера. Музыкальные номера могут сопровождаться (дополняться) хореографическими композициями.

Обязательным требованием к выступающим является наличие военной формы Красной Армии образца 1941 - 1945 годов с соответствующими атрибутами: ремни, сапоги, пилотка, каска, погоны, околыши ....

Перейти на страницу проекта.

***************

  2. Вокально-инструментальный ансамбль:

***************

Краткое описание проекта.

Собрать коллектив учащихся желающих и умеющих играть на музыкальных инструментах и готовых к коллективному творчеству.

Разработать репертуар ансамбля, установить график репетиций.

Форма защиты проекта - отчетный концерт

***************

  3. Поем на французском языке:

***************

Куратор проекта: Дудник А.Н. - учитель французского языка

Краткое описание проекта.

***************

ОБЖ:
 
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ:
  1. Финансовая грамотность:

***************

Куратор проекта:

Краткое описание проекта.

***************

В данном исследовательском проекте изучается вопрос финансовой грамотности. Большинство людей не являются финансово образованными, поэтому актуальность проекта не может вызывать сомнений.

В проекте будут рассмотрены следующие вопросы:

1.       Банковская система современного общества

2.       Виды инфляции

3.       Механизмы инвестирования

4.       Как правильно откладывать деньги

5.       Сроки инвестирования

6.       Банковские вклады

7.       Кредиты (их вред и полезность)

8.       Кредитное плечо

9.       Сложный процент

10.   Пенсионная система и ее актуальность в настоящее время

11.   Инвестиции в фондовый рынок

12.   Ликвидность тех или иных ценных бумаг

13.   Инвестиции в рынок криптовалют

14.   Активы и пассивы

15.   Составление инвестиционного портфеля для определенных категорий людей

16.   Распределение рисков в инвестиционном портфеле

17.   Налоговая система

18.   Налоговый вычет

Будут разобраны инвестиционные портфели выдающихся инвесторов. Определение уровня риска каждого из портфелей и его потенциальную доходность

***************

  2. Модель школьной территории "Школа мечты":

***************

Куратор проекта: Чалова Е.И. - зам. директора по АХР

Краткое описание проекта.

Изучить теорию ландшафтного дизайна. Изучить принципы работы компьютерных программ - моделирующих дизайн различных территорий. Изучить правила проектирования школ и прилегающих территорий. Изучить санитарные нормы и правила, в части касающейся школьных территорий. Провести замеры школьной территории.

Разработать концепцию модели школьной территории под названием "Школа мечты". Смоделировать концепцию с помощью компьютерной программы. Выполнить привязку модели к местности.

Результатом выполнения проекта является 3D модель школьной территории "Школа мечты".

***************

   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 

Центр компьютерного обучения МБОУ СШ №2 © 2001 - 2022 г.