|
||||||||||
|
||||||||||
|
Положение об очно-заочной школе интеллектуального развития для одаренных детей
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет организационно - методическую основу деятельности очно - заочной школы интеллектуального развития для одаренных детей при МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области (далее – Школа). 1.2. Школа организуется в соответствии с требованиями: - Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. No1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 1.3. Школа руководствуется в своей деятельности: - Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ 03.04.2012 (вместе с «Комплексом мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов»), - Посланием Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 08.11.2008 г. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», - настоящим положением. 1.4. Школа не является юридическим лицом. 1.5. Школа создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области, согласно действующего законодательства. 1.6. Обучение в Школе бесплатное и ведется на русском языке.
2. Цели и задачи Школа для одаренных детей организуется с целью создания условий, позволяющих одаренным детям удовлетворить индивидуальные социокультурные и образовательные потребности, реализовать индивидуальные образовательные программы. Основными задачами Школы являются: 2.1.Создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе обучения, воспитания, научно-исследовательской и поисковой деятельности. 2.2. Предоставление учащимся учреждений общего образования дополнительных возможностей для расширения и углубления знаний по предметам школьного курса, обеспечивающим их подготовку к предметным олимпиадам школьников, творческим конкурсам различного уровня, поступлению в высшие учебные заведения. 2.3. Создание ресурсной базы, включающей нормативно-правовое, информационное, научно-методическое, программное обеспечение образовательных учреждений района по вопросам работы с одаренными детьми и молодежью. 2.4.Формирование системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений района по вопросам работы с одаренными детьми и молодежью. 2.5.Содействие общему образованию одаренных обучающихся, поддержка научного творчества, профессионализации школьников.
3. Участники образовательного процесса 3.1. Участниками образовательного процесса Школы являются одаренные дети и педагогические работники школ Вяземского района, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Состав обучающихся Школы формируется из числа обучающихся 7, 8, 9, 10, 11-х классов общеобразовательных учреждений Вяземского района, являющихся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, дипломантов районной научной-практической конференции «Школа – Наука - ВУЗ», интеллектуальных конкурсов различного уровня. Состав учащихся по направлению Школы определяется достижениями в следующих областях: · физико-математическое направление – физика, математика, информатика и ИКТ; · естественно-научное направление – химия, биология, география, экология; · гуманитарное направление – русский язык, литература, история, обществознание, иностранные языки, мировая художественная культура. 3.3. Зачисление учащихся в Школу осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) и утверждается приказом директора МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области. 3.4. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик.
4. Основные направления деятельности Школы 4.1. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, научных конференций, профильных смен в период летних каникул, учебных сессий по подготовке олимпийских команд для одаренных детей, в том числе на основе дистанционных курсов. 4.2. Объединение творческих сил работников системы образования Вяземского района для решения проблем формирования интеллектуального и инновационного потенциала, поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения. 4.3. Организация индивидуальной педагогической деятельности с одаренными детьми и молодежью, приобщение их к научно-исследовательской деятельности, развитие навыков самообразования. 4.4. Осуществление информационно-методической помощи и поддержки педагогическим работникам посредством распространения передового педагогического опыта. 4.5. Разработка апробация и внедрение новых эффективных педагогических технологий обучения, воспитания и развития одаренности детей и молодежи, подготовка методических материалов, методических рекомендаций по данной проблеме.
5. Организация деятельности Школы 5.1. Организация деятельности Школы осуществляется согласно годовому плану работы. 5.2. Практическое руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора МБОУ СШ № 2 по УВР-ИКТ. В обязанности руководителя Школы входит: - координация работы всех субъектов образовательного процесса, занятых в деятельности Школы; - определение направлений деятельности Школы и планирование ее работы; - организация набора обучающихся для обучения в Школе; - осуществление взаимодействия с учреждениями, которые предоставляют материально-техническую базу для проведения осенних, зимних и весенних сессий; - организация взаимодействия с работниками, которые привлекаются к реализации деятельности Школы; - методическая работа с педагогическими кадрами образовательных учреждений по организации работы с одаренными детьми. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение плана работы Школы. 5.3. Режим работы Школы очно - заочный: - очная форма обучения включает очные сессии в период каникул; - заочная форма обучения включает: самостоятельную работу учащихся по индивидуальному плану или в соответствии с индивидуальной образовательной программой (полученной во время сессии) в межсессионный период (при организации консультаций); индивидуальные занятия под руководством учителя (индивидуальные консультации); участие в деятельности научных сообществ и объединений учащихся на базе школ. 5.4. Очные сессии проводятся четыре раз в год, в период каникул (октябрь, ноябрь, февраль, апрель). Продолжительность одной учебной сессии – три дня. В период сессии объем занятий с одним обучающимся составляет 18 академических часов. Общее количество очных занятий на одного обучающегося с преподавателями не менее 72 часов в год. В период сессий организуются групповые и индивидуальные занятия. Проводятся лекции, семинары, практикумы, конференции, лектории, консультации и др. 5.5. В межсессионный период обучение осуществляется в заочной форме с использованием дистанционных технологий. 5.6. В качестве преподавателей для проведения сессий привлекаются специалисты в области филологических, физико-математических, естественных наук: учителя общеобразовательных учебных заведений района. Для обеспечения образовательного процесса преподавателями Школы разрабатываются рабочие учебные программы в соответствии с требованиями к документам такого вида, обсуждаются на научно-методическом совете Школы для одаренных детей. 5.7. Для эффективной работы Школы в образовательных учреждениях Вяземского района целенаправленно организуется работа с одаренными детьми и назначаются ответственные за данное направление деятельности. 5.8. Учащиеся Школы, успешно выполнившие программу, получают свидетельство об окончании очно-заочной школы, которое может быть включено в портфолио выпускника общеобразовательной школы. 5.9. Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в мае текущего года. Учебный план и рабочие учебные программы утверждаются руководителем Школы. 5.10. Доставка обучающихся к месту проведения очных занятий является обязанностью родителей (законных представителей) обучающихся.
6. Документация Школы 6.1. Основными документами, на основе которых осуществляется деятельность Школы являются: 6.1.1. Положение об очно-заочной Школе; 6.1.2. Годовой план работы Школы; 6.1.3. Рабочие учебные программы, на основе которых осуществляется образовательный процесс; 6.1.4. Индивидуальные образовательные программы, на основе которых осуществляется образовательный процесс отдельных учащихся; 6.2. Ежегодно по итогам работы Школы готовится информационно-аналитическая справка и рассылается в образовательные учреждения, с которыми ведется сотрудничество. |
|
||||||||
|